Чужое мнение, или насколько мы себе доверяем.

Представьте: вы в магазине, вокруг много красивой одежды, глаза так и разбегаются. Очень сложно выбрать что-то одно. Вы ходите вдоль вешалок с одеждой, не в силах сделать выбор. Так, в сомнениях вы проводите уже второй час. И вот, наконец, вы уже готовы сделать выбор на этой шикарной рубашке, или на том великолепном платье, которое так великолепно на вас сидит. Это как раз то, что вы искали. Вы это знаете, но!, — на всякий случай, как бы невзначай спрашиваете у продавца, правилен ли ваш выбор. И тут оказывается, что на самом деле, это не ваш цвет, стиль вам не подходит, да и сидит на вас выбранная вами одежда как на вешалке – неинтересно и безжизненно. Вы, конечно, не будете обращать внимание на слова продавца. Совсем. Но, почему-то, все же откажитесь от покупки. Пока.

Вот так, каким-то невероятным образом ваше мнение перестало быть решающим и возникает сразу вопрос, — а было ли оно таковым когда-нибудь вообще? Музыка, игрушки, развлечения, — все это и многое, многое другое из того, что мы всегда считали проявлением нашего собственного вкуса. Я в детстве считала, что слушаю только те песни, которые мне нравятся. позже, я с грустью признала, что слушала то, что нравилось другим. Конечно, это не всегда так, и касается не абсолютно всего. Но все же, это занимает большую часть нашей жизни.

Недавно я случайно затеяла разговор на подобную тему со своими знакомыми. Кто-то говорил, что это правильно – прислушиваться к чужому мнению, потому что у людей есть опыт. У меня сразу возник вопрос – а что есть чужой опыт, насколько он важен при принятии решения о покупке платья синего, или красного цвета? К слову сказать, вы уверены, что есть люди, у которых нет вкуса? Уверены? А не значит ли это на самом деле, что у человека просто другой взгляд на вещи, и выглядит он нелепо только тогда, когда баррикадирует себя, свое видение и старается идти за всеми, быть как остальные? Да, согласна, не всем удается быть серой массой, но нужно ли это?

Кто-то говорил, что спрашивая мнение, он расширяет свой кругозор, получает видение ситуации с разных сторон. Давайте разберем пример. Вы хотите купить машину.  Выбрали марку, она вам подходит, вы про нее узнали все, что необходимо, и вот, перед покупкой решили спросить совета у старого друга. Подходите, значит, к нему и говорите: «знаешь, друг, я тут решил себе купить автомобиль определенной марки, она мне нравится по определенным соображениям, я уже сравнил ее с другими вариантами, узнал, все что необходимо. И мой выбор для меня очевиден. А пришел я к тебе, чтобы спросить, что ты думаешь по этому поводу?». Ваш друг посмотрел на вас серьезно так и ответил: «мое мнение? Я бы такую машину не купил, потому что она мне не подходит, я считаю ее слишком большой и неоправданно дорогой в обслуживании». Вот скажите, зачем вам это мнение? Я очень прошу не путать вас мнение с информацией, которую вы можете получить от своих знакомых, если вам не удалось сделать это самостоятельно. Но это именно информация, которой у вас может не хватать, а мнение никогда не апеллирует информацией. Это краска, в которую мы окрашиваем наши мысли. Красиво, мне нравится, люблю и т.д. вот нравится мне мороженое именно шоколадное с шоколадной крошкой, и никто не убедит меня в том, что сливочное вкуснее. Мне нравится именно это мороженое и я считаю его самым вкусным, это мое мнение. Я могу попробовать другие сорта для того, чтобы еще раз убедиться в своем мнении, — вот это будет сбором информации для видения ситуации с разных сторон, и мнения людей в данном случае будут той базой данных, которой я могу воспользоваться. Но как только я встречу человека, мнение которого совпадет с кем-то, чье мороженое я уже попробовала, — его мнение станет для меня все лишь мнением, совершенно не несущим в себе никакой информации. Как часто мы начинаем есть сливочное мороженое только потому, что оно нравится большинству, или потому что нам сказал кто-то авторитетный, что оно вкуснее?

И вопрос не в том, чтобы отказаться от других вариантов исполнения этого замечательного продукта, вопрос в том, что вы предпочитаете, что нравится именно вам. Берегите себя и своих близких, будьте счастливы и слушайте себя, — вы никогда себя не обманете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Copyright © 2013 LadyZoom. Все права защищены. При копировании материалов ссылка на источник обязательна.